Оставьте заявку
Мы подберем вам варианты интересующего вас автомобиля
Оставляя заявку Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Подобрать авто
Оставляя заявку Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Спасибо!
В ближайшее время с вами свяжется наш сотрудник!
Наверх

Авто-конструктор или распил – что это такое

время чтения: 7 минут
Высокие пошлины на ввозимые из-за границы автомобили заставляют искать пути, как сократить расходы на растаможку и не переплачивать за машины с пробегом. В 2019 году размер пошлины снизился до 15% вместо 30%, но он по-прежнему остается большим и отпугивает потенциальных покупателей. Покупая авто-конструктор или распил, российские автомобилисты экономят на уплате утилизационного сбора, акциза и НДС, уплачивая в казну только таможенный сбор.  Если вместе с автомобилем без распила нужна документация, во избежание проблем с оформлением, необходимо оплатить полную таможенную пошлину. Разберемся в отличиях конструктора от распила, и определим, какие преимущества и недостатки у каждого их методов.

Особенности покупки автомобиля на аукционах в Японии

И конструктор, и распил представляют собой варианты ввоза автомобиля по частям. Из-за повышенных таможенных ставок более актуальны эти способы для машин, выпущенных более 5 лет назад. Если машине меньше 5 лет, применяется ставка 1,5 евро за 1 куб. см вместо 3 евро за 1 куб. см автомобиля с двигателем менее 1 л. Для Toyota Sequoia с двигателем объемом 4,7 литра или спортивного Ford Mustang в 5,8-литровым мотором уже применяется ставка 5,7 евро. Чтобы избежать таможенных расходов с повышенной ставкой, с аукционов Японии обычно покупают машину под распил или конструктор.

Что из себя представляет конструктор

У каждого автомобиля есть кузов, ходовая, двигатель. Накануне отправки автомобиль будет разобран на эти составляющие. Наиболее востребован такой вариант в ситуациях, когда нужна замена какой-либо части машины, обновление отдельных деталей, систем, если ввозимое транспортное средство становится донором. После изменения тарифов на импорт машин иностранного происхождения эта схема стала еще популярнее. Наибольший спрос проявляют к покупке авто на японских аукционах, поскольку в этой стране номер не выбивают на кузове, а значит, транспортное средство будет проще оформить. Особенность авто-конструктора заключается в невозможности после покупки оформить паспорт на купленное транспортное средство. Автовладелец должен иметь машину той же марки и с теми же техническими параметрами. Иными словами, покупается авто «под документы» и собирается из ввезенных частей. Есть минимум 4 причины выбрать авто-конструктор:
  • конструкция остается целостной;
  • на сборку уходит немного времени;
  • нет необходимости в уплате таможенных пошлин;
  • экономный вариант обновления машины.
Решая в пользу покупки через конструктор, нужно учитывать, что на покупаемое транспортное средство ПТС не оформляется, и нужно подбирать ту же модель со схожими характеристиками, что и у машины, которая уже есть у покупателя.

Что из себя представляет распил

По мере роста тарифов на ввоз иномарок, из-за возникновения новых регламентов и ограничений возник спрос на новую схему покупки авто через распил. Распил – это покупка авто с транспортировкой к покупателю в распиленном состоянии. Обычно транспортное средство распиливается на 2 части:
  • через днище;
  • через передние стойки крыши за арками или задние стойки перед арками;
  • через лонжероны.
Самый простой вариант – распиливание рамной конструкции. До сих пор нет единого мнения по поводу распила безрамных автомобилей. Многие специалисты считают, что вследствие этой процедуры нарушится безопасность конструкции и возникнут разные неисправности, ведь основная нагрузка приходится на раму. Однако есть эксперты, плотно работающие с седанами и хетчбэками, ввозимыми в РФ с территории Японии, активно использующие распиленные на части авто в качестве доноров, источников деталей на иностранные автомобили. Нюансы распила по типам кузова:
  1. Разрез внедорожников ведется спереди или сзади с полным демонтажем двигателя и рамы.
  2. Если это автомобиль легковой с безрамной конструкцией, его делят на ходовую, двигатель, кузов. Затем кузов режут на 2 части.
  3. Раскладка микроавтобусов ведется по тем же элементам, но режут лишь по передней части.
  4. Если разбирают минивэн, вначале его делят на элементы, а затем режут сзади или спереди.

Что лучше

Выбор между распилом или конструктором предопределен целью покупки – для последующих поездок на машине больше подходит конструктор, но для получения деталей достаточно купить распиленную иномарку. Чтобы благополучно восстановить авто для поездок, понадобится хороший специалист, который сможет:
  • вернуть кузову жесткость, приближенную к заводским показателям;
  • провести проверку работоспособности всех узлов, систем;
  • исправить геометрию при искривлении кузова;
  • восстановить экстерьер с использованием качественных материалов.
Нужно понимать, что реконструкция авто, как бы хорошо она ни выполнялась, не даст той же жесткости кузова, поэтому для личной эксплуатации в качестве транспортного средства распиленная машина не совсем подходит. Купленную машину не поставят на учет, если в РФ ее ввезли по частям. Если будет установлено, что покупатель изначально планировал эксплуатировать машину, то такого владельца привлекут к административной ответственности. Чтобы избежать проблем с импортируемой машиной, стоит предварительно перепроверить ее техническое состояние.

Как определить – распил или конструктор

По ряду признаков покупатель определит, подвергалось ли транспортное средство распилу:
  • невысокая цена;
  • по стойкам в местах разделения идут сварочные швы;
  • видны места швов, закрашенные другим оттенком краски;
  • пробег слишком мал;
  • машина выглядит слишком свежо для своего возраста.
Помощь в поиске спрятанных под шпатлевкой швов окажет толщинометр. Он стоит примерно от 1500 рублей, но с ним можно избежать сомнительных приобретений, выявляя распил до покупки. Толщиномером проверяют стойки по всей длине через 2-3 см. Процедура займет примерно полчаса. Для проверки сварки пола понадобится дополнительно подъемник. Особое внимание рекомендуется обратить на накладки порогов, дверные арки, идентификационные номера. В рамках проверки авто перед покупкой проверяют номера кузова (под капотом, в сторону лобового стекла). Распил или конструктор выдает отсутствие выбитого номера, вместо которого будет планка, легко выявляемая на ощупь, если она приварена плохо. Перед исследованием поверхности ее предварительно очищают, желательно обработать ацетоном. Номер можно проверить и на тыльной стороне, демонтировав накладки. Выгравированный под сидением номер хорошо виден и без демонтажа сидения, если под рукой есть компактное зеркало. Номер стоит также проверить толщинометром. Если устройство не издает предупредительных сигналов, значит, с номером все в норме. Степень тщательности проверки во многом зависит от чувствительности прибора. Есть еще один способ, как определить распил по документам, независимо от места их изготовления:
  • Оформление позже 2008 года – момент, когда схема таких поставок заработала.
  • Продажа по дубликату ПТС. Продавец говорит, что оригинальный техпаспорт утерян, однако по факту новый дубликат дает возможность оформления распила.
  • В документации на авто есть отметки о наличии замененных агрегатов.
Подозревать, что перед покупателем конструктор, заставляет расхождение года выпуска и представленной конфигурации. Чтобы исключить риск покупки авто-конструктора, рекомендуется внимательно изучить, как изменялась и совершенствовалась модель во времени. Бывает так, что год выпуска по документам идет как двухтысячный, но предложенная конфигурация вышла только в 2005 году, а значит, в авто менялись значимые агрегаты, либо оно было собрано как конструктор.

Почему покупают распил или конструктор на японских аукционах

В противовес всем сложностям, которые влечет за собой покупка распила или конструктора из Японии, эти схемы пользуются растущим спросом среди российских автовладельцев, поскольку за довольно скромную сумму можно получить качественные авто с нулевым пробегом по дорогам РФ. Как правило, приобретенные через распил или конструктор машины позже используют:
  • в качестве «донора» деталей для своей личной иномарки;
  • как источник деталей на иностранные авто с последующей их продажей;
  • для покупки нужной автозапчасти;
  • из-за деталей и кузова ради тюнинга гоночных машин без особых требований к комфорту.
Если же вы планируете купить авто на японском аукционе для последующей эксплуатации, стоит уделить максимум внимания безопасности и прочности приобретаемой конструкции, делая выбор в пользу проверенного поставщика.
Добавить в закладки
Поделиться:  
Контакты
Адрес:
Владивосток, ул. Запорожская 77 (ТЦ Сити Холл), офис 312
Адрес:
г. Шелехов, 8 квартал, д 16, оф 204
Каюмов Вадим:
+7 (3952) 60-99-60
+7 (902) 766-74-97
Саха Якутия г.Алдан
Саха Якутия г.Алдан, ул. Магистральная 30А
Скупой Максим
+7 (924) 867-77-07
Адрес:
Алматинская область, Илийский район, п. Отеген Батыра, ул. Калинина, д.2