Россиянин, решивший приобрести хорошую иномарку, рано или поздно озадачится вопросом о том, что такое распил авто из Японии. Все просто: разделение автомобиля на части с помощью болгарки для ввоза на территорию России – это специфический вид ухода от уплаты высокой таможенной пошлины.
Наша компания EK Auto занимается подбором и доставкой машин из Японии, в том числе – после распила. Мы стояли у истоков торговли современными японскими автомобилями в России. Компания предоставляет полный официальный пакет услуг в этом сегменте рынка. EK Auto зарегистрирована в Японии, но имеет представительство во Владивостоке.
Особенности приобретения автотранспортных средств после распила
Транспорт, который был разрезан, ввозится не как целое изделие, а как набор деталей. Сборку проводят в автомастерских. Цена такого ТС для конечного потребителя в разы меньше, чем стоимость полноценных авто. Растаможка нерезаных микроавтобусов, минивэнов и легковых иномарок стоит около 25 тыс. рублей.
Разница при покупке ТС по частям и при приобретении целых неновых машин составляет 10, а для новых «японцев» – почти 20 раз. Для рамных внедорожников такая процедура обойдется примерно в 40 тысяч рублей.
Таким образом, ответ на вопрос, зачем распиливают машины из Японии, лежит в нюансах внешнеэкономической деятельности. Суммы, которые приходится платить в процессе легального ввоза неповрежденных авто, высоки. Оплате подлежат таможенный сбор, единая ставка таможенных пошлин, налогов, подключение к «ГЛОНАСС», сбор на утилизацию транспортного средства (ТС). Ставки определены решением Совета Евразийской экономической комиссии.
Плюсы и минусы распила
Единственны плюс такой покупки – приобретение японской иномарки за небольшие деньги. Наши граждане покупают их на запчасти либо для ведения бизнеса по ремонту автомобилей.
К минусам относят потерю надежности разрезанной техники. Для джипов это чуть менее актуально, так как рама не повреждается, но пиленые и сваренные заново стойки тоже не добавляют металлу прочности. Постановка этого ТС на учет в ГИБДД затруднена.
Вывод однозначен: если вы, оценив и осознав все сопутствующие риски, решились на покупку японского «распила», для совершения сделки обращайтесь к профессионалам. EK Auto оказывает своим клиентам профессиональную помощь на всех этапах такой сделки.
Принципы и схемы распила
Выбранную иномарку режут либо в специализированных мастерских, либо на корабле, по пути следования во Владивосток. Процесс требует инженерного подхода: повреждения для машины должны быть минимальны. Разрезы выполняются по такой схеме, которая дает возможность восстановить ТС до исходного состояния без потери эстетики и ходовых качеств, включая максимально возможную после проведения процедуры разреза надежность эксплуатации.
В разрезании на части легковых автомобилей и джипов есть отличия, обусловленные особенностями конструкции различных типов машин. Вот как выглядит распил из Японии: у легковых машин разрезаются стойки крыши и пол в салоне (поперек, посередине). Крышу не режут. Микроавтобусы распускают по более сложным схемам: от правой передней двери через моторный отсек к раздвижной двери, которая расположена сзади-слева.
У джипов кузов снимается с рамы. Саму раму не разрезают: этот силовой агрегат имеет для внедорожника ключевое значение. Двигатель и ходовая часть остаются на раме. Кузов распускают по стойкам крыши.
Еще одна схема разборки – «телевизор», что означает разрез передней рамы, при котором убирают радиатор и лонжероны. Как и в стандартном способе распила, кузов разбирают полностью, до состояния голого металла. Разрезанная машина собирается стяжками для того, чтобы ее можно было перемещать по мастерской и складскому помещению.

Расходы по Японии 55 000 (¥)
- Комиссия по подбору авто 15 000 руб.
Мы сотрудничаем с крупными судоходными компаниями