Оставьте заявку
Мы подберем вам варианты интересующего вас автомобиля
Оставляя заявку Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Подобрать авто
Оставляя заявку Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Спасибо!
В ближайшее время с вами свяжется наш сотрудник!
Наверх

Виды мотоциклов для спорта и обычной езды

время чтения: 14 минуты
Разделить мотоциклы на виды точно и однозначно почти невозможно. Но есть классификации по назначению, весу, объему двигателя, типу управления, сколько колес и другим показателям. Разберемся, какие виды мотоциклов бывают.

Дорожные байки

Эта классификация подходит для поездок по городу и передвижения по трассе на короткие расстояния. Именно дорожные байки стоят у истоков истории. Даже первоначальные варианты все еще популярны, их ставят в один ряд с автомобилями.

Классический вариант

«Стандарт», как его еще называют, был произведен в 1886 году — даже раньше обычного авто, имеющего двигатель внутреннего сгорания. По настоящее время он относится к транспортному средству для повседневного использования. У классического высота седла минимум 85 см и очень мало пластика. Внешних обвесов у него немного, но осветительных приборов достаточно для того, чтобы без проблем ездить по дорогам без освещения, предназначенных для общего использования. Классические мотоциклы оборудованы мощным двигателем и улучшенной трансмиссией, что позволяет ездить каждый день по улицам города. Колеса, как задние, так и передние, одного размера — это делает легче езду по асфальту. Резина у них универсальная, протекторы легко сцепляются с любыми видами дорожного покрытия. Эта техника выпуска 60-80 гг. востребованы и сейчас, и их цена только растет.

Нейкед

Нейкед — это легкий мотоцикл, который отлично подходит новичку. У него нет обтекателей, прикрывающих раму и мотор в классических моделях. Это разработка для жителя города, для которого важна маневренность — на нейкеде можно легко проехать по неширокому проходу. Эта модель отличается прямым доступом для ремонта к двигателю и другим частям. Скорость движения у него небольшая, при этом водитель сидит слегка под наклоном — это удобно. Нейкед — хороший по цене класс, потому что у него минимальный тюнинг, следовательно, затраты на производство ниже.

Боббер

Боббер — это стандартный дорожный мотоцикл. Впервые его начали производить в Америке в 30-40 годы XX века. Тогда были популярны мотогонки по грунтовкам. Как и харлей, боббер приобрел культовое значение для нескольких поколений поклонников мототехники. Основной плюс этой модели в простоте. Ее оттюнинговали, заменив основные атрибуты на более легкие (это бензобак, аккумулятор, фары, «сидушка»). Сделано это было для уменьшения веса, при этом ходовые и технические параметры остались неизменными. Боббер постепенно модернизировали, в результате чего его стали относить к спортивной классификации. Преображение было очень удачным, поэтому в США он востребован даже после того, как дороги привели в порядок. Боббер современного типа уже не так хорош, как раньше. Чересчур высокая вилка и слишком большой неправильной формы глушитель не добавляют ему шарма. Мотоцикл стал менее практичным, иметь его — скорее вопрос престижа.

Родстер

Родстеры (Roadster) оснащены двигателями двух- или четырехцилиндрового типа в сочетании с геометрией шасси стандартных мотоциклов. Сиденье этого байка высотой максимум 65 см — можно сидеть низко и прямо, что улучшает комфортабельность в поездках на большие расстояния. Полумашина-полубайк в течение короткого времени стал востребован. Для этого есть несколько причин — интересный дизайн, на который невольно все обращают внимание, правильные технические решения и стоимость — а цена у него приличная, и его владелец таким способом демонстрирует всем, что может себе позволить дорогую вещь.

Кафе-рейсер

Мотоцикл классификации кафе-рейсер незаменим, если приходится часто и быстро ездить на короткие расстояния. Эти байки начали выпускать в Америке в 1901 году. Самая первая модель была выпущена с использованием базы английского Triumph Bonneville. Ее производят по сей день, изменяется только стиль. Отличается прекрасным управлением и быстрым набором скорости. Только стоит иметь в виду, что комфортабельность тут сведена к минимуму.

Скремблер

Относится к разновидности классических мотоциклов, но с изюминкой. Во время производства его стилизуют под ретро. Оборудован он хорошо, предназначен для передвижения по бездорожью легкого типа. Дорожную классику начали тюнинговать под скремблеры, делая облегченные модели. В настоящее время модели этого типа найти сложно, их почти перестали производить, так как выпуск экзотических моделей себя не окупает.

Масл байк

Очень красивый и мощный мотоцикл из категории родстеров. У него абсолютно классический вид. Если сравнивать со всеми дорожными вариантами, масл байк считается одним из самых быстрых. Он очень легко «рвет» с места, и на светофоре без труда опережает соперников. Но резко тормозить на нем нельзя, а в повороты надо входить плавно. До покупки масл байка, его надо опробовать — подойдет ли он покупателю. Хотя бы просто сесть на него, чтобы почувствовать, насколько он тяжел и мощен.

Круизер

Круизер считался туристическим мотоциклом, пока его не модернизировали. Первая такая модель была выпущена в Америке в 40-50-х годах, и полностью отвечала требованиям поклонников мотто, которым хотелось побольше брутальности и блеска. Круизер стал эталоном стиля. Его отличительными признаками стали: большое количество хрома и ни грамма пластика, максимальная посадка 75 см, удобное сиденье с высокой спинкой, похожий на каплю бак, двигатель с двумя цилиндрами, расположенная впереди подножка, руль U-образной формы. Если брать ощущения в целом, то производители смогли сделать байк, поездки на котором похожи на езду на авто класса люкс.

Чоппер

Характерная черта чопперов, сделанных в Америке — выразительность внешности. Они не отличаются высокой скоростью, но их стиль прекрасно соотносят с владельцем. Чоппер можно отличить от других мотоциклов по баку в виде капли, заднему колесу, которое шире переднего, более длинной передней вилке, сиденью двух уровней, высокому рулю. Кроме того, его оформление в основном хромированное и кожаное.

Пауэр круизер

Второе название — драгстер. Предназначен для тех, кому по нраву круизеры, но не подходит спокойная езда. По сути это байк, сердце которого — двигатель, а все остальное является приложением к нему. Отличный вариант, если нужен спортивный мощный мотоцикл удобной посадкой.

Спортивные модели

Первый раз соревнования в мотоспортивной области состоялись в 1094 году. С этого момента мотоциклы стали классифицироваться на так называемые гражданские и гоночные (спортивные). Важно помнить, что спортивные виды неудобны для постоянной езды. Водитель не очень комфортно себя чувствует — или лежит на животе, или сворачивается калачиком. Если нужен байк на каждый день для поездок по городу, то этот вариант явно не подойдет. Гоночный мотоцикл может развить скорость 300 км/ч, при этом число оборотов двигателя составляет более 10 тысяч.

Стритфайтер

Стритфайтер относится к дорожным мотоциклам, представляет собой спортивный байк, но ездить по городу на нем не в пример удобнее. Им очень легко управлять, маневрировать, он стабильно ведет себя в любых условиях поездки. Победить в гонках на нем проблематично, он подойдет для города тем, кто хочет каких-то новых ощущений и стремится к обладанию именно этим видом байка.

Туристические варианты

Такие мотоциклы еще называют турерами или «лимузинами». Они отличаются повышенной степенью комфорта и цена их намного выше, чем у стандартных. Эти модели стали выпускать не так давно — спрос рождает предложение. Когда стал заметен интерес потенциальных покупателей к комфортабельным байкам с повышенным функционалом. Эти мотоциклы стали прекрасным вариантом для туристических поездок. Выпуская бэггеры, фулл дрессеры, дрессеры, производители больше заботятся об удобстве и безопасности, чем о способности маневрировать и скорости. На турере можно не устав преодолеть 1000 км за день. Этот байк отличается наличием кофров с боков и ящиком для размещения багажа, у него мягкое седло и высокая спинка. Есть модели, оборудованные подушками безопасности, круиз-контролем, магнитолой и местом для пассажира.

Спортивно-туристические мотоциклы

Машины этого типа выглядят как спортивные, но их без проблем можно использовать для езды на большие расстояния. Распространение такие байки получили в 80-90-е годы 20 века. Как говорят владельцы, больше всего они ценят в своих спортивно-туристических моделях приличную скорость, технологичность и агрессивное дизайнерское решение.

Внедорожники

Еще одна классификация мотоциклов — это внедорожные. Другое название «dirt bikes», в переводе «грязные мотоциклы». Если сравнивать с техникой, предназначенной для трасс и шоссе, конструктивно они проще, оснащены мощными колесами, а рама легкая и без обтекателей. У внедорожных мото шины всегда имеют наилучшую проходимость, таким образом, сцепление, например, с грунтовкой, максимальное. Чаще всего такие байки оборудованы двигателем с одним цилиндром, как у кроссовых моделей.

Мотоциклы для мотокросса

Байки этого типа специально предназначены для спортивных состязаний на пересеченной местности, где нет никакого подобия дороги. В оснащение включены двухтактные двигатели. Мотокроссовый мотоцикл отличается легкостью, оборудован крепкой подвеской и рамой повышенной прочности. У части кроссовых байков отсутствует светотехника, завести их можно от кик-стартера.

Эндуро

Это тоже мотокроссовый вариант, но он приспособлен также для езды по дорогам в городе и его можно поставить на учет. Имеется светооптика и более слабый, чем у стандартного мотокросса, двигатель.

Для ралли

Эти мотоциклы принимают участие в очень тяжелом ралли, которое проводится каждый год в Саудовской Аравии. Производитель — компания КТМ — ежегодно производит небольшое количество раллийных видов по единым стандартам.

Дуал спорт

Этот мотоцикл с успехом можно использовать как для езды по трассе, так и по пересеченной природной местности. Недорогие из этого типа байков — четырехтактные. Кроме подходящей стоимости они лучше всех остальных видов дуал спорт приспособлены к поездкам по нехоженым тропам. Размеры, масса, расход топлива идеально пропорциональны друг другу.

Триал

Есть вид спорта мототриал. Мотоциклы класса триал как раз предназначены для участия в таких спортивных состязаниях. На мототриале участники проделывают различные трюки на байке и преодолевают на нем разные преграды. Такие машины имеют уникальное оснащение — их легкость максимальна, а двигатель 50-150 кубов приспособлен к преодолению препятствий.

Трэк рейсинг

Эта разновидность имеет сходство с триалом. Эти байки создавались специально для участия в состязаниях — гонках по треку. Это один из видов гонок на мотоциклах, который происходит на грунтовой трассе, сделанной в виде овала. Байки трэк рейсинг обладают высокой мощностью, ими легко управлять, также они достаточно легкие.

Сноу байк

Оригинальный байк, который поставлен на лыжи. Заменяет сноуборд. Используется только в зимний сезон, на нем спускаются с заснеженных склонов.

Кастомы

Кастом — это мотоцикл, выпущенный вне серии под конкретного заказчика, и он оригинален. Кастомы появились одновременно с классическими моделями. У них нет одинаковых характеристик и разновидностей, так как они не относятся ни к одной серии. Кастом может быть сделан на базе любого мотоцикла, к ним относятся и дрэгстеры, имеющие реактивную тягу, а также рейсеры и бобберы.

Мотоциклы, но не очень

Выше представлены самые распространенные виды тяжелых американских байков, но есть еще разновидности, которые называют мотоциклами, но на самом деле по техническим параметрам в теории они не имеют отношения к полноценным моделям этой теники.

Минибайк

По-другому такое транспортное средство называется «карманный байк». Сначала минибайки делали энтузиасты-любители в гаражах. История минибайков начиналась в 1950-х годах в Японии. Тогда люди по собственной инициативе проводили гонки на сделанных самостоятельно маленьких байках. Впоследствии минибайки нашли свое применение на драг-рейсинге — ими стал пользоваться обслуживающий и технический персонал. Хотя минибайк из-за своей миниатюрности не позволяет относиться к нему серьезно, тем не менее современные «карманные байки» могут развивать скорость от 60 до 100 км/ч. К их минусам можно отнести слабую подвеску и небольшие колеса.

Питбайк

Внешне питбайк почти копия кросс-мотоцикла, но намного меньше его. Предназначение — езда на специально предназначенных трэках или по грязи. Теххарактеристики выше, чем у минибайков: весят около 800 кг, имеют колесную базу 1.5 м, мощность 15-20 л.с и рабочий объем двигателя от 100 до 200 см3.

Скутер

Скутер — прекрасный вариант транспорта для городов и сельской местности. Представляет собой некий промежуточный вариант велосипеда и мотоцикла. К положительным сторонам скутера можно отнести простое управление, большую маневренность, маленькие затраты на топливо.

Скутеретта

Скутеретта относится к самому распространенному виду мототехники в мировом масштабе, но жители России о ней почти ничего не слышали. У скутеретты большие колеса диаметром 43.2 см. Расположение двигателя не под сиденьем, как у скутера, а под ногами владельца.

Мопед

Мопед больше всех приближен к мотоциклу. Он может ехать со скоростью 50 км/ч, им удобно пользоваться для коротких поездок в городе или селе. Его плюс — экономичность. Топлива расходует немного, обслуживание не требует больших затрат

Мокик

Мокик очень похож на мопед, но у него имеется коробка передач и нет привода, как у велосипеда. Это легкий вид транспорта, который отличается маневренностью. Если сравнивать со скутером, то у мокика обычно посадка повыше и колеса больше. На дорогах плохого качества мокики бывают незаменимы.

Необычные решения

В мототехнике есть и весьма необычные модели, выбор на них останавливают немногие. Но, тем не менее, они существуют и заслуживают упоминания.

Трициклы

Мото-трицикл — это классика, он имеет большое внешнее сходство с мотоциклом и снабжен стандартным мотоциклетным рулем. Основная разница в том, что у мото-трицикла спереди два колеса. Поэтому он более устойчив, чем его мотородственник. У трицикла имеется большое багажное отделение, кроме того, он обладает повышенной тяговой силой мотора. Такое транспортное средство часто создают на базе классического мотоцикла, мотиков туристического предназначения, а также иногда за основу берут гоночные модели.

Мотоцикл закрытого типа

С первого взгляда может показаться, что это очередной концепт. Но это не соответствует действительности. Закрытый вариант — это индивидуальное транспортное средство, которое называется MonoTracer. Закрытый салон делает езду более безопасной, а для водителя находиться в закрытом пространстве намного комфортней.

Подводим итоги

До покупки мотоцикла надо сначала оценить свои силы — здраво отнестись к своему опыту вождения. На втором месте стоит цель, для которой вы хотите приобрести транспорт. Новичку можно купить классический мотоцикл. Чтобы набраться опыта, лучше варианта не придумаешь. Параметры модели классик таковы, что управляя им, можно научиться делать это правильно — уверенно входить в повороты, размещаться на сиденье без ошибок и овладеть в целом техникой вождения. Если нужен по каким-то причинам туристический вариант, то объем его двигателя не должен превышать 400 см3. Новичку точно не подойдет тяжелый высокоскоростной мотоцикл, несмотря на его красивый дизайн. Мотоциклисты-любители чаще выбирают стандарты, спортивные байки, туристические или круизеры. Профессионалы отдают предпочтение кастомам, гонщики приобретают мотоциклы, созданные именно под их специализацию. Если вам нужна техника для выполнения трюков, тут можно посоветовать кроссовый внедорожник, имеющий объем двигателя в пределах 200см3. Чтобы совершать выезды на рыбалку или ездить на учебу лучше всего остановить внимание на классике объемом 125 см3. Чтобы иметь возможность путешествовать, стоит приобрести туристическую модель, самой лучшей из которых является эндуро. Самые практичные мотоциклы — спортивно-туристические. Чопперы выберут те, кто во главу угла ставит стиль и дизайн. В случае, когда вы собираетесь покупать себе далеко не первый мотоцикл, можно посоветовать выбрать дорожную модель среднего класса.
Добавить в закладки
Поделиться:  
Контакты
Адрес:
Владивосток, ул. Запорожская 77 (ТЦ Сити Холл), офис 312
Адрес:
г. Шелехов, 8 квартал, д 16, оф 204
Каюмов Вадим:
+7 (3952) 60-99-60
+7 (902) 766-74-97
Саха Якутия г.Алдан
Саха Якутия г.Алдан, ул. Магистральная 30А
Скупой Максим
+7 (924) 867-77-07
Адрес:
Алматинская область, Илийский район, п. Отеген Батыра, ул. Калинина, д.2