Оставьте заявку
Мы подберем вам варианты интересующего вас автомобиля
Оставляя заявку Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Подобрать авто
Оставляя заявку Вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением
Спасибо!
В ближайшее время с вами свяжется наш сотрудник!
Наверх

Погрузчики из Японии – история брендов

время чтения: 10 минут
Япония стала крупнейшим экспортером вилочных погрузчиков в 1960-х годах. В этот период погрузчики из Японии буквально вытеснила производимые в Западной Европе и США марки. Происходило это за счет дешевизны погрузочной техники из Страны восходящего солнца. К 80-м годам такая ситуация привела к введению в США и европейских странах антидемпинговых законов, существенно сокративших поставки. В настоящее время японские погрузчики собираются на заводах Европы. В США на японскую продукцию были введены специальные наценки, позволившие исправить ситуацию со слишком низкими ценами. Всего в Японии вилочные погрузчики производят семь компаний.

Nichiyu

Бренд Nichiyu принадлежит компании NYK. Эта фирма – первая, которая начала производить вилочные погрузчики. Она заняла нишу еще в 1937 году. Всего через два года после основания работники компании создали первую в стране конструкцию вилочного погрузчика. Сейчас NYK сосредоточилась на погрузочной электротехнике, причем компания считается самой склонной к внедрению инноваций среди японских конкурентов. Фирма еще в 1959 году предложила модель Platter, оснащенную выдвижной мачтой, что позволяло легко разгружать товарные вагоны. В 1965-м появился взрывобезопасный вариант Platter. В 1970-м был создан первый автоматический погрузчик Mujincar, который работал без водителя. Через год началось производство модели с бесщеточным электромотором. Поставки за рубеж NYK начала только в 80-х годах. Сначала экспорт шел только в европейские страны, потом в США. В Америке продажи шли через сбытовую сеть Mitsubishi. Но в 1994 г. Мицубиси сама вышла на рынок электропогрузчиков. Сейчас продукция Nichiyu продается через независимых партнеров. Электропогрузчики Nichiyu занимают до 40% рынка электрической погрузочной техники в Японии. Но в других странах марка до сих пор мало известна. Сборка электропогрузчиков производится на заводах, размещенных в Шига и Киото.

ТСМ

TCM была основана в городе Осака в 1949 г. Изначально фирма начала производить вилочные погрузчики, оснащенные ДВС. В разработке техники фирма сотрудничала с американским брендом Clark Equipment. Освоив рынок техники с двигателем внутреннего сгорания, позднее компания начала производство электропогрузчиков. Сейчас это третья по объемам производства компания в стране, но нацелена она больше на экспорт продукции. В самой Японии она хорошо представлена на рынке экскаваторами и тяжелыми ковшовыми погрузчиками на колесном шасси. К поставкам в Европу фирма приступила в 1963 г. Торговля осуществлялась через бельгийскую компанию Havelange. В 90-м в Брюгге появился собственный сборочный завод ТСМ в Европе. Сейчас его продукция выпускается под маркой Bombardier. В настоящее время ТСМ специализируется на контейнерных погрузчиках, а также вилочных AGV-погрузчиках. Производится модель Acroba, способная передвигаться по диагонали. Кроме двух заводов в Японии, компании принадлежат заводы в США, Европе, Китае. В 2002 году ТСМ вошла в группу Hitachi.

Komatsu

Второй после Nichiyu производитель погрузочной техники в стране. Вилочными моделями занимается подразделение основной компании Komatsu Forklift. Разработкой вилочных погрузчиков специалисты Комацу занялись в 1945 г. В отдельное производство сборку погрузчиков выделили в 60-х. Komatsu Forklift поставил на конвейер производство вилочных погрузчиков AGV в 1976 г. Вскоре фирма стала крупнейшим производителем AS/RS-машин, то есть автоматических стеллажных штабелеров. К экспортным поставкам фирма приступила с 1959 году, когда первая модель Komatsu FG20-3 была отправлена в Испанию. В первой половине 90-х с фирмой Lancer Boss был заключен договор, по которому фирма получала от Комацу базовые машины, переделывая их по требованиям европейских заказчиков. Такие машины продавались под марками Master и Boss. После ограничений по поставкам в Европу, добровольно наложенных на себя японскими производителями, Boss Group увеличила сборку. На английском заводе в Leighton Buzzard компания изготавливала вилочные погрузчики с грузоподъемностью 1,5-3 т, оснащенные ДВС. В Германии на заводе Steinbock в Моссберге собирались электропогрузчики с грузоподъемностью 1,3-3 т. После прекращения деятельности Boss Group сборку на тех же линиях продолжила фирма Jungheinrich. Сейчас главный европейский офис Komatsu Forklift находится в Милане (Италия). В США экспорт начался только с 1970-х. Он не был слишком большим. После отмены введенного в Штатах запрета на ввоз погрузчиков, Комацу открыли в стране сборочный завод. В 1987 году было запущено производство в Лос-Анджелесе. Но в 1995 году производство, а также управляющий офис перебрались в штат Джорджия, обосновавшись в городе Covington. Начало нового тысячелетия ознаменовалось переездом производства уже в Китай, где с 2001 года началась сборка погрузчиков с ДВС на заводе фирмы Linde. На этой линии собирают технику на экспорт. Погрузчики, предназначенные для собственного рынка Китая, изготавливаются на другом заводе. Чисто японское производство находится в городе Tochigi. В нашу страну экспортируются машины, собранные именно там. Офис компании расположен в Токио.

Toyota

Концерн Toyota вырвался на первое место в мире по продажам погрузчиков. Вошел в нишу напольного транспортного оборудования концерн в 1956 г. Тогда были собраны две первые машины. Изначально концерн производил погрузчики только для собственного использования. Затем начал продажи для японского рынка. В Японии производитель предлагал небольшие машины с грузоподъемностью только 1,3 т. Первой страной, куда попала погрузочная техника Toyota, стала Саудовская Аравия. В остальные государства она попала позже. В 1969 году фирма Zwaans (Нидерланды) начала продажи вилочных погрузчиков с маркой Тойота в Европе. В 1987 году было создано первое европейское сборочное производство. Создавалось оно во Франции, совместно с местной компанией Manitou B.F. В 1990-м концерн приобрел завод шведского производителя погрузчиков ВТ Industries, продолжив сборку уже собственных моделей. Этот крупный завод – основа производства погрузочной техники японской марки в Европе, обеспечивающий основные продажи на рынке. Тойота обладает целой сетью профильных предприятий по всему миру, включающих пять заводов. Они находятся в Японии, Франции, США, Китае, Швеции. Объемы производства хорошо иллюстрируют тот факт, что в 1995 году был выпущен миллионный погрузчик марки Toyota.

Nissan

Хотя в нашей стране марка Nissan прочно связана с легковыми автомобилями, эта компания многопрофильная. Одно из направлений – производство погрузочной техники. Сама компания образовалась в 1926 году, но изготовлением погрузчиков она занялась только в 1957 г. Работы велись на заводе, расположенном в городе Totsuka. В 1991 году сборку и проектирование погрузочных машин перенесли на вновь образованную компанию Shinnikkoku Kogyo. Сейчас она носит название Nissan Shatai. На экспорт продукция была представлена уже в 1965 г. Первые партии целиком шли в Европу. В США машины с маркой Ниссан появились позже – в 1970 г. В 1975 году основное производство перенесено на новый завод в городе Мураяма. Здесь же расположилось здание научно-исследовательского и конструкторского центра, что значительно подняло возможности компании по проектированию и изготовлению машин, лучшим образом отвечающим запросам потребителей. Лишившись американского рынка из-за запрета на поставки японской продукции, в 1988 году компания решилась на экспансию. В 1988-м Ниссан выкупил американскую компанию Barrett Industrial Trucks. Сама фирма японцев не интересовала, им нужно было место для собственной производственной линии. Линии экспансии компания придерживалась также на европейском рынке. Чтобы преодолеть самоограничения японских производителей, Ниссан в 1989 году с нуля построил новое производство в Испании. Завод получил название Nissan Motor Iberica S.A. Однако напористая деятельность компании не уберегла ее от плохого экономического состояния. В 1999-м концерн вошел в партнерство с Regie Renault, который настоял на проведении аудита деятельности. В целях финансового оздоровления было решено вывести из состава концерна оба зарубежных завода погрузчиков. Предприятия стали самостоятельными компаниями. В 2000 году Ниссан начал тесное экономическое сотрудничество с Mitsubishi Heavy. Компании объединили усилия по производству и продвижению на рынке вилочных погрузчиков на электрической тяге и с ДВС. Во Франции в 2002-м Ниссан начал кооперироваться со шведским производителем Atlet AB, специализирующимся на складском подъемно-транспортном оборудовании. Затем договор был расширен на рынок Германии, а с 2003 года – на Великобританию. В 2000-м Ниссан в торговле продукцией сотрудничает с MHI, заключив с концерном глобальное соглашение. С 2002-го стартовало новое производство в Китае, с конвейерной линии которого стали сходить погрузчики. Они предназначены не только для насыщения рынка Китая, но и для экспорта в другие страны.

Mitsubishi (MHI)

Mitsubishi Heavy Industries – крупнейший японский производитель тяжелой техники. Эта корпорация в основном сосредоточена на других сферах деятельности. Вилочные погрузчики – достаточно небольшой и незначительный для нее сектор. Главная ниша Мицубиси – судостроение. Сейчас это третья по объему произведенного тоннажа судов корпорация в Японии. Компания сначала выпускала подъемно-транспортное оборудование только для своих нужд, позднее начав поставки заказчикам из Японии. До 1980-го фирма обслуживала исключительно внутренний японский рынок. Только в 80-х годах с погрузчиками этой марки познакомились в Западной Европе и США. В Европе Мицубиси скооперировались с итальянской фирмой Sadam Meccanica, дочерней компанией производителя итальянского производителя погрузочной техники Cesab. В 1989 году была организована сборка машин с грузоподъемностью до 2,5 т., оснащенных ДВС. Сотрудничество продолжалось до 1990 г. Затем в городе Алмер в Нидерландах было создано предприятие Mitsubishi Europe. Сначала это был склад запасных частей, но затем здесь же была налажена сборка электромашин и погрузчиков с ДВС. В 1992-м Мицубиси объединила усилия с Катерпиллером, а затем с Nissan Motor.

Sumitomo

Компания Sumitomo Nacco Materials Handling – один из редких примеров длительного существования компаний, принадлежащих капиталу из разных стран. Фирму организовали японская компания Sumitomo и американская производственная группа компаний Nacco Industries еще в 1968 г. Sumitomo долгое время специализировался на выпуске тяжелых машин и кранов. Из-за цикличности производства значительная часть заводских мощностей простаивала. Увеличить использование оборудования предполагалось за счет выпуска массовой техники. Вилочные погрузчики были выбраны из-за того, что спрос на них постоянно рос. Только внутренний японский рынок, по предположениям специалистов, должен был в ближайшие годы обеспечить рост закупаемой техники в пять раз. Одновременно американская компания Yale Materials Handling пыталась найти возможность продаж на рынке Японии. Спрос в США в то время был ограничен и расширить выпуск машин не представлялось возможным. Совместное соглашение было подписано в 1969 г. Согласно ему, Sumitomo использовал американские технологии, запасные части и оборудование для организации выпуска погрузчиков марки Yale для продажи их в Японии. Машины оснащались ДВС. Довольно быстро начались трения, когда японский партнер предложил внести изменения в конструкцию моделей и начать использовать отечественные комплектующие, в частности, новый двигатель. Однако разногласия были преодолены, американцы признали логику партнера. В городе Оби был выстроен новый завод. В 1979 году было создано предприятие Sumitomo-Yale. Новая компания производила погрузчики под брендом Sumitomo-Yale. Поставлялись они в Японию и азиатские страны. Также на заводе собирались полуторатонные машины Yale, которые поставлялись в США и Европу. В 2002-м продажи компании достигли 170 миллионов долларов США. В настоящее время погрузчики продаются практически по всему миру.  
Добавить в закладки
Поделиться:  
Контакты
Адрес:
Владивосток, ул. Запорожская 77 (ТЦ Сити Холл), офис 312
Адрес:
г. Шелехов, 8 квартал, д 16, оф 204
Каюмов Вадим:
+7 (3952) 60-99-60
+7 (902) 766-74-97
Саха Якутия г.Алдан
Саха Якутия г.Алдан, ул. Магистральная 30А
Скупой Максим
+7 (924) 867-77-07
Адрес:
Алматинская область, Илийский район, п. Отеген Батыра, ул. Калинина, д.2