Покупка подержанного автомобиля сопряжена с определенным риском. Даже если перед сделкой машина была протестирована, проверена на предмет повреждений и возможного попадания в ДТП, ее нужно подготовить для эксплуатации. Привлекательный пробег и идеальная подвеска не гарантируют, что транспортное средство обслужено в полном объеме и не имеет никаких проблем.
В купленном
б/у автомобиле рекомендуется сразу поменять технические жидкости и определенные элементы.
Моторное и трансмиссионное масло
Когда владелец собирается продавать транспортное средство, обычно не следит за сроками смены технических жидкостей. Поэтому прежде, чем приступить к эксплуатации подержанной машины, нужно удостовериться в ее безопасности, чтобы в будущем избежать серьезных поломок и ДТП.
Из технических жидкостей нужно заменить:
- моторный смазочный материал;
- трансмиссионное масло;
- антифриз;
- тормозную жидкость.
Моторное масло меняется через каждые 15 000—20 000 км. Даже если бывший владелец уверяет, что делал все вовремя, лучше произвести замену самостоятельно. Некачественное, старое масло становится причиной износа шатунно-поршневой группы. На смазочном материале экономить нельзя. Он должен быть качественным; заливаться только после слива старого. Если бывший владелец не знает или не помнит, какой смазочный материал использовал, перед заливкой нового следует промыть двигатель.
Трансмиссионное масло также требует замены. АКПП особенно чувствительна к смене смазочного материала. Хотя многие дилеры уверяют, что менять масло в автоматической коробке передач не нужно, это не так. Заливать новую жидкость рекомендуется через каждые 50 000 км. Если бывший хозяин автомобиля говорит, что масло в коробке передач новое, его все равно лучше заменить. Ремонт АКПП обойдется дорого.
Охлаждающая и тормозная жидкость
Охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства. Поэтому в только что купленной б/у машине рекомендуется менять антифриз.
Тормозная жидкость гигроскопична — со временем накапливает воду. При нажатии на педаль тормоза, может закипать. Это становится причиной появления воздушных пробок в системе. Качество тормозной жидкости рекомендуется проверять сразу после покупки машины с помощью специальных тестеров.
Замена технических жидкостей связана с материальными затратами, но это необходимо. Даже если все менялось своевременно, новый владелец не знает, насколько качественные материалы залиты в машину.
Фильтры
Чтобы исключить проблемы при дальнейшем использовании подержанного автомобиля, рекомендуется заменить все фильтры:
- топливный;
- воздушный;
- салонный.
Масляный фильтр меняется вместе со смазочным материалом. Топливный тоже должен быть новым. Если неэффективно функционирует, происходит перерасход горючего и плохая тяга.
Салонный фильтр отвечает за чистоту воздуха внутри автомобиля. Поэтому его тоже лучше поменять.
Не следует забывать и про свечи зажигания. Если электрод окажется сгоревшим, потребуется купить новые. Обычные свечи зажигания должны меняться каждые 50 000 км.
Даже если все элементы в удовлетворительном состоянии, их рекомендуется еще раз проверить. Изношенные запчасти должны быть заменены на новые.
Тормоза и аккумулятор
В б/у автомобиле нужно проверить тормозную систему. Чтобы оценить состояние колодок, дисков, лучше загнать машину на подъемник. Если степень износа большая, нужно заменить запчасти.
Следующий пункт — пробег. Если превышает 100 000 км, нужно менять ремень ГРМ и ролики.
Проверить потребуется и аккумулятор. Когда владелец собирается продавать авто, может поставить слабый аккумулятор. Летом с его помощью машина заведется, а вот зимой возникнут проблемы. АКБ можно проверить нагрузочной вилкой. Если «проседает», попробовать восстановить до начала заморозков.
Шины и обработка кузова
Перед тем, как принять решение поменять резину, нужно выяснить дату ее выпуска. Если на изделии указано «0720», это значит, что выпущено на седьмой неделе (в феврале) 2020 года. Шины, прослужившие более 5 лет или с высотой протектора менее 1,6 мм, нужно заменить.
Подержанному автомобилю рекомендуется сделать развал-схождение. О неполадках свидетельствует странное поведение машины — при езде тянет в сторону. Мастера СТО все проверяют и при необходимости регулируют.
Если машина старше четырех лет, рекомендуется сделать антикоррозийную обработку. За это время заводской «антикор» изнашивается под воздействием реагентов, дородных абразивов. Будет достаточно обработать днище, швы, колесные арки, крышку багажника.
Если на приобретенном автомобиле есть очаги коррозии, их нужно устранять. Чаще всего такие изъяны локализуются на капоте, колесных арках, порогах. Коррозия устраняется механическим способом либо химическими средствами.
На что еще обратить внимание
Подержанный автомобиль требует определенного ухода. Дополнительно может потребоваться заменить несколько износившихся компонентов:
- стеклоочистители;
- лампочки;
- чехлы на сиденья;
- резиновые детали;
- сигнализацию;
- магнитолу.
Лучше заехать на СТО, где мастера смогут быстро и качественно устранить неисправности и произвести замену элементов. Это обойдется дороже, чем ремонт собственными силами, но взамен автовладелец получает гарантию, что машина не доставит проблем при дальнейшем использовании.